Это глубокая структурная проблема, вызванная, прежде всего, острой нехваткой специализированных технических специалистов в области геологии, металлургии, горного дела. Несмотря на её важность, сегодня мало кто понимает и осознаёт всю сложность горнодобывающей промышленности.
Кажется, мы упустили из виду простую истину: прежде чем программировать будущее, его нужно выкопать из недр земли.
С макроэкономической точки зрения мы уже наблюдаем первые признаки сокращения легкоизвлекаемых запасов. Во многих случаях кажущийся избыток предложения на рынке может в течение нескольких месяцев смениться структурным дефицитом. Это особенно актуально для ряда ключевых металлов и минералов, где надземные запасы находятся на исторически низком уровне, а динамика спроса ускоряется. Тем не менее, несмотря на рост цен, инвестиции в новые рудники и шахты остаются слабыми, что отражает сложность нормативно-правового регулирования, задержки с выдачей разрешений и хроническую недооценку стратегической ценности горнодобывающей промышленности среди инвесторов.
Численность рабочей силы, необходимой для строительства, эксплуатации и разработки горнодобывающих активов, продолжает сокращаться во всем мире. Мы видим, что горнорудная отрасль игнорируется — как в финансовом, так и в культурном плане — именно в тот момент, когда её следует считать национальным приоритетом.
Добыча полезных ископаемых лежит в основе не только экономического роста, но и национальной безопасности, энергетической устойчивости и технологического суверенитета. Это не второстепенный вопрос, а важнейшая общественная проблема во всем мире, которую необходимо решить.