В Алжире 2026 год начался с масштабной забастовки транспортников по всей стране, которая была спровоцирована новым законом о дорожном движении, предполагающим высокие штрафы, особенно для водителей автобусов и грузовиков, а также из-за необъявленного повышения цен на топливо. Забастовка транспортников немедленно парализовала операции по распределению и доставке, что имело немедленные негативные последствия для экономики в целом и для местной сталелитейной промышленности в частности. Правительство было вынуждено начать переговоры с транспортными профсоюзами, и, согласно источникам на рынке, соглашение было достигнуто, и транспортные операции должны вернуться в относительно нормальное состояние.
Правительство Алжира объявило о новом законе о дорожном движении, который местные водители назвали «репрессивным» из-за высоких штрафов и строгих наказаний. Дополнительное разочарование возникло из-за отсутствия публичных дебатов по закону, а также из-за объявленного повышения цен на топливо - до 47 дирхамов/л на бензин, до 31 дирхам/л на дизельное топливо и с 33-процентным увеличением цен на сжиженный нефтяной газ.
По данным местных СМИ, забастовки парализовали городские и внутригородские перевозки с участием, превышающим 80-90 процентов в крупных транспортных узлах. Помимо сбоев в логистике в таких важных сегментах, как пищевая промышленность, влияние ощутил и сталелитейный сектор. "Из-за забастовки страна оказалась в режиме ожидания. Вот так мы начали 2026 год - поставок нет, суда простаивают", - рассказал SteelOrbis игрок алжирского рынка стали.
К 8 января, по данным источников и комментариям участников рынка стали, стороны, похоже, достигли определенного соглашения в споре. В частности, правительство может разрешить повышение транспортных тарифов, чтобы повышение цен на топливо фактически переложилось на потребителей транспортных услуг. Кроме того, похоже, существует потенциал для пересмотра наиболее спорных и карательных разделов нового закона о дорожном движении, понимает SteelOrbis.
Ранние соглашения предполагают, что штат может разрешить официальное повышение тарифов на транспорт, фактически перекладывая стоимость топлива на пассажиров, и может пересмотреть наиболее карательные разделы нового закона о дорожном движении.




