• send
Металлопрокат со склада и под заказ
АЗОВПРОМСТАЛЬ
Предлагаем лучшие цены на стальной лист
+38 (098) 875-40-48
Азовпромсталь
  • Металлопрокат из Мариуполя

    На складе в Мариуполе постоянно более 2000 тонн металлопродукции. Всегда в наличии сталь 20, 45, 65Г, 10ХСНД, 09Г2С, 40Х, 30ХГСА, их зарубежные аналоги S690QL, S355, A514 и др.
  • Поставки металлопроката под

    Поставим необходимое количество любой марки стали с заданным раскроем за две - три недели.

Цены на железную руду достигли пятилетнего максимума

Цены на железную руду достигли пятилетнего максимума
Немногие сырьевые товары в этом году пережили столь же впечатляющий бум цен, как и железная руда. К началу июля цена на это сталеплавильное сырье впервые с 2014 года превысила 120 долларов за тонну - кульминация взрывного ралли, начавшегося в начале этого года и с тех пор почти не ослабевающего.

Железная руда является одним из наиболее важных в мире товаров, особенно с учетом ее широкого использования в качестве основного ингредиента стали. В настоящее время в мире производится около 1,7 миллиарда тонн стали. Для этого процесса требуется около 2 миллиардов тонн железной руды, а также меньшее количество переработанной стали и металлургического угля.

Но растущий мировой дефицит предложения в этом году вызвал стремительный рост цен, поскольку ограниченное предложение столкнулось с усилением спроса, чтобы подстегнуть мощный бычий рынок. Возможно, больше, чем какой-либо другой фактор, связанный с предложением, является производственный шок, который спровоцировал ралли в первую очередь в конце января, когда рухнула хвостохранилище на горнодобывающем комплексе Córrego do Feijão в бразильском штате Минас-Жерайс. Плотина принадлежала Vale, крупнейшей в мире компании по добыче железной руды.

Катастрофа не только привела к обширной гибели людей с более чем 240 зарегистрированными смертельными случаями, но также серьезно ограничила поставки железной руды Vale, предназначенной для морских рынков. В связи с тем, что власти приказывают прекратить добычу на многих шахтах Vale в Бразилии, в том числе в Брукуту, крупнейшем в штате Минас-Жерайс, объем производства, составляющий почти одну четвертую первоначального целевого показателя добычи на 400 год в 4009 тонн, был отключен ( сумма, эквивалентная примерно 6 процентам всего годового мирового рынка железной руды в море). К февралю Vale объявил форс-мажор в контрактах на продажу нескольких сортов железной руды, в то время как нестабильные погодные условия на севере Бразилии также оказали негативное влияние на добычу железной руды горнодобывающей компанией. Ко второму кварталу Уровень производства Vale был на 34 процента ниже, чем во втором квартале 2018 года. В этом году компания также опубликовала два квартала подряд с убытками: убыток во втором квартале составил 133 миллиона долларов (против роста чистой прибыли за тот же квартал в 2018 году на 76 миллионов долларов), что добавило к колоссальным убыткам в 1,6 миллиарда долларов. в первом квартале.

Глобальное снабжение было затем ослаблено из-за циклона Вероника, который в марте обрушился на западное побережье Пилбара в Западной Австралии, заставив крупные местные железорудные рудники остановить производство. В результате цены упали выше отметки в 100 долларов за тонну, а затем во втором квартале поднялись еще выше, после того как Rio Tinto сообщила о резком снижении производства. Производство железной руды австралийским горнодобывающим гигантом сократилось на 7 процентов, до 80 миллионов тонн, во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, поскольку плохая погода и эксплуатационные проблемы на их рудниках продолжали сильно сказываться на мощности. Rio Tinto также снизила свой прогноз по поставкам на 2019 год. Между тем, компания-майор BHP, занимающаяся добычей полезных ископаемых, также увидела, что годовой объем производства в фискальном 2019 году снизился на 2 процента до 269,6 млн тонн.

Оптимистичные факторы спроса также сыграли свою роль в повышении цен на железную руду в этом году, не в последнюю очередь в Китае, где производство сырой стали достигло новых рекордных максимумов на фоне быстро растущего сектора недвижимости, вызванного недавним пекинским рынком. пакет стимулов. В первые пять месяцев 2019 года в Китае было произведено на 10 процентов больше стали, чем за тот же пятимесячный период предыдущего года, а в апреле началось улучшение строительства на 15,5 процента, а в январе-апреле - на 13,1 процента.

Более того, учитывая чрезвычайно серьезные проблемы с поставками в Бразилию и Австралию, Китай изо всех сил пытается закупать железную руду на мировом рынке так же легко, как это обычно бывает. Эти две страны представляют крупнейших поставщиков железной руды в Китае, но крупнейший в мире потребитель железной руды видел, что его импорт железной руды снижался в течение большей части 2019 года, поскольку поставки из обеих стран сократились. Данные Главного таможенного управления Китая показывают, что импорт сократился в июне до 75,18 млн тонн, самого низкого уровня с февраля 2016 года и почти на 11 процентов ниже уровня июня 2018 года. Таким образом, Китай использовал собственные запасы этого товара, чтобы удовлетворить спрос в своем безудержном сталелитейном секторе. В конце июня объем портовых запасов составил 115 млн тонн, и его запасы упали до самого низкого уровня за последние два года и были на 18 процентов ниже, чем 12 месяцев назад. Это также означало, что для производителей стали было доступно всего четыре недели поставок. Вивек Дхар, стратег-аналитик Commonwealth Bank по горнодобывающей промышленности и энергетике, отметил, что это снижение стало основной причиной роста цен на железную руду. «Портовые запасы Китая являются важным индикатором проблем с профицитом и дефицитом на рынках железной руды».

Обнадеживающе для быков может показаться, что ралли, возможно, еще не выдохлось. Многие аналитики продолжают прогнозировать дальнейший потенциал роста производства стали. S & P Global Market Intelligence, например, рассчитывает, что дефицит в 54 млн тонн проявится для мирового морского рынка железной руды в этом году, и оценивает, что может пройти еще три года, прежде чем рынок вернется к состоянию баланса между производством и потребление. S & P в основном считает австралийское и бразильское нарушение поставок ответственным за этот дефицит. «Мы повысили наши ценовые ожидания в связи с увеличением перебоев с поставками, хотя мы придерживаемся наших оценок спроса на сталь в целом с учетом неопределенности политики и давнего предположения об ограничении мощностей по производству стали в Китае в течение некоторого второго полугодия.

И хотя Китай, возможно, сыграл решающую роль в ралли этого года, может показаться, что не все в стране особенно довольны тем, что ему приходится мириться с таким повышением цены на железную руду. В частности, производители стали испытывают боль от необходимости платить непомерные цены на сырье и даже лоббируют правительство для вмешательства на рынке. По словам Цюй Сюли, заместителя председателя Китайской ассоциации металлургии (CISA), одновременный рост цен на железную руду и снижение цен на сталь привели к тому, что «уровень прибыли металлургических компаний постоянно снижался, и компаниям стало трудно дайджеста». Но может ли Китай повлиять на подъем железной руды, кажется маловероятным, по крайней мере, согласно Credit Suisse.

Но не все прогнозируют, что ралли будет продолжаться гораздо дольше. Ведущая аналитическая компания CRU Group отмечает, что цены стали не связанными с базовыми рыночными основами, а старший аналитик Эрик Хедборг, в частности, сослался на улучшение мировых поставок в последние недели наряду с возобновившимися ожиданиями, что потребление материковой стали может снизиться. Поэтому, помимо текущих проблем в Rio Tinto, Хедборг считает, что рынок адекватно поставляется, а также медвежий спрос на китайскую сталь во второй половине года. Аналитик CRU в Пекине Ричард Лу, однако, не видит, что картина мирового предложения в ближайшее время возрастет. Лу видит, что запасы железной руды в течение некоторого времени остаются на низком уровне, поскольку некоторые шахтеры «запланировали техническое обслуживание на ближайшие месяцы,

Goldman Sachs также считает, что в ближайшем будущем цены на железную руду будут несколько снижены, а американский банковский гигант прогнозирует на конец года цену в 90 долларов за тонну. «В дальнейшем мы ожидаем, что спрос снизится, а предложение частично восстановится. Цена на железо в 100 долларов за тонну, хотя и оправданная для мая и июня, также отражает рынок, который находится в пиковом напряжении », - заметил Голдман, так как правительство Китая, вероятно, начнет постепенно замедлять начало строительства жилья, пытаясь поддерживать стабильность роста.

И хотя ожидается, что Vale не вернется к полной работоспособности до 2022 года, поставки железной руды в Бразилию снова растут, а экспорт железной руды в июле вырос на 16,6 процента по сравнению с июньскими уровнями, таким образом отмечая самые высокие месячные уровни экспорта, наблюдаемые за девять лет. месяцы.Vale также ожидает, что это продолжающееся восстановление экспорта наряду с более высокими ценами должно способствовать восстановлению его прибыли за третий квартал. Теперь, когда рудник Brucutu снова работает на полную мощность, было восстановлено около 30 миллионов тонн годового производства. И, подтвердив, что он ожидает, что объемы продаж железной руды в 2019 году будут в диапазоне 307 млн тонн и 332 млн тонн, даже если шахтер не достигнет своих целей на этот год,


Азовпромсталь

Подписка на новости RSS

Новости металлургии

Все новости

Публикации

Все публикации