Цена на электроэнергию стала вопросом жизни и смерти для немецкой стальной промышленности. Парадокс заключается в том, что без дешевой "зеленой" энергии сталелитейщики не могут перейти на экологичные технологии, чтобы выполнить климатические требования ЕС. Этот замкнутый круг грозит уничтожить энергоемкие производства в Германии.
Сейчас сталелитейщикам приходится отражать сразу несколько ударов. Из-за слабой конъюнктуры спрос на сталь упал, а субсидируемые китайские конкуренты наводняют мировой рынок. Поскольку президент Дональд Трамп закрывает импорт в США, еще больше этого дешевого металла устремляется в Европу. Дополнительно немецкие доменные заводы страдают от высоких цен на энергию. Дорогая электроэнергия мешает и переходу на экологически чистые технологии.
Текущие защитные меры Европы от дешевой Китайской стали недостаточны
Даже если новые меры вступят в силу, 18 миллионов тонн стали все равно будут поступать в Европу из-за пределов Европы.
Кроме того, объявлена цена на электроэнергию для промышленных нужд. «Нам срочно нужна помощь энергоёмким отраслям. В том числе сталелитейной», — заявили в Thyssenkrupp. Необходимы чёткие целевые показатели добавленной стоимости для местного производства. «Если мы сейчас инвестируем в инфраструктуру, то в конечном итоге это должно привести к использованию немецкой и европейской стали». «Если мы используем деньги немецких налогоплательщиков, то хотя бы часть производства должна осуществляться в Германии, на сегодняшний день требованием может быть 0 процентов». В случае глобального «стального шока» без внутреннего производства стали немецкой экономике грозит потеря до 50 млрд евро ежегодной добавленной стоимости. Сценарий, при котором крупные экспортёры стали, такие как Китай, в короткие сроки значительно сократят свой экспорт в Европу из-за геополитических конфликтов или проблем в цепочке поставок. Экономисты Германии считают, что для надёжного удовлетворения спроса необходимо долгосрочное производство не менее 40 миллионов тонн стали в год. Для сравнения, в 2024 году в Германии было произведено около 37 миллионов тонн стали. Треть спроса приходится на строительную отрасль, 28% — на автомобильную промышленность и 13% — на машиностроение. Эти отрасли не смогли бы существовать без высококачественной стали. И от этих отраслей зависит множество рабочих мест: 4 миллионов человек заняты в сталеёмких отраслях, что составляет примерно две трети всех рабочих мест в промышленности Германии.




