Металлургический сектор Великобритании экспортировал 2,3 млн тонн стали в ЕС в 2017 году, что составляет около 30% от общего объема производства.
Хотя существует небольшой риск того, что ЕС и Великобритания будут вводить тарифы на сталь, ситуация в секторах потребления может быть иной, согласно организации EEF производителей в Великобритании. Тарифы на автомобили могут снизить спрос на автомобильную сталь в Великобритании. На долю автомобильной промышленности приходится 12% всего экспорта товаров из Великобритании.
По словам юристов, с которыми связывается S & P Global Platts, правительство Великобритании уже уведомило Всемирную торговую организацию о том, что в случае бездействия Brexit оно будет использовать соглашения ВТО о международной торговле. Таким образом, товары автомобильные отрасли будут торговаться по правилам ВТО, если только они не подпишут соглашения с ЕС на заказ. Согласно правилам ВТО, британские компании, продающие автомобильные компоненты в ЕС, будут сталкиваться со средним тарифом при въезде в ЕС в размере 4,5%.
Кроме того, британские участники углеродного рынка выйдут из системы торговли выбросами ЕС, которая будет заменена новым британским налогом на углерод в размере 16 фунтов стерлингов / тонн с 1 апреля. Это будет в дополнение к существующей поддержке цен на углерод в Великобритании - налог 18 фунтов стерлингов / тонна на выбросы CO2 в энергетическом секторе - в Великобритании совокупный налог на выбросы углерода составляет 34 фунта стерлингов / тонну.
Новый налог будет применяться к выбросам, превышающим ежегодное бесплатное распределение разрешений в соответствии с ETS ЕС. Целью нового налога является поддержание преемственности цен на углерод для промышленности Великобритании и замещение доходов Великобритании, потерянных в результате аукциона по продаже углерода в ЕС.
ЕС уже предпринял шаги по защите самой ETS от потенциального потока избыточных квот от британских продавцов, приняв в 2017 году закон, который будет маркировать и аннулировать квоты любой страны, покидающей ЕС.